korolev_petr (korolev_petr) wrote,
korolev_petr
korolev_petr

Театр в современной жизни.

Оно избыточно: что театральное искусство, игра лицедеев может привнести в наш мир хаотичный и несоединимый в целое? В мир, в котором исчез дух коллективизма.
Театр имени Горького в Кудымкаре располагался в деревянном здании и представлял собой какое-то место притяжения. Сейчас этого здания нет, как нет и того общества, есть новое здание. Точнее оно вот-вот будет достроено.
Нужно внутреннее и внешнее обустройство. Два дизайнера, отечественный и зарубежный, конкурируют между собой, добиваясь права на осуществление своих идей. Самый высокопоставленный чиновник, отвечающий за культуру, за зарубежный вариант.
И здесь – не понятно почему – вдруг подключают общественность, Точнее чиновнику хочется знать общественное мнение. И это первый вопрос - «почему». Ведь никогда, приглашая оформителей, не спрашивают так это или не так оформлять. Просто как в «Фазенде» ставят перед фактом. Сегодня дизайнером будет вот эта девушка. И все.
Если руководству нравится один проект, то почему народу может нравиться другой. Исключено.
Остановимся на этом зарубежном дизайнерском решении. Здание театра в ходе его реализации получает облик чего-то добротного технологического сооружения. Это вроде хороших сигар или авто представительского класса. Украшение города, начало новой европейской фазы новой урбанизации Кудымкара. Клеточка, из которой разовьется новое пространство, подчиненное принципам культурной экономики.
Итак, войдем в то место, где происходит театральное действо. Сцена, зал, технические системы освещения и звука. Чего не хватает? Хотелось бы, чтобы театр имел необычную сцену-трансформер, чтобы она могла превращаться в подиум, выдвигаясь в зал. Чтобы, соответственно, и зал трансформировался, жил совместной со сценой жизнью. Чтобы в театральном действе могли участвовать не только люди с развитой системой чувств и физических возможностей, но и инвалиды, люди с недостатками. Это должно быть сделано, чтобы здание было современным (лифт, туалетные комнаты специального назначения для колясочников), сурдо и тактильная сигнализация и пр.
Что еще: буфет… А нельзя ли внутренний дворик, чтобы выйти в антракт на свежий воздух. А нельзя ли вместо «музея» оранжерею? Или что-то современное интерактивное, подчиненное театральному действу, хотя антрактом и прерванного.
Я не претендую на то, чтобы обсуждать саму технологию производства спектакля (как должны быть устроены и связаны между собой цеха, как здание могло бы работать на артиста, создавая ему необходимые условия для настроя и чего-то там еще).
Что-то много получается. Боюсь, что существует предел на число знаков в ЖЖ. Последнее: почему бы не выделить особо кассы. В кассах человек определяется с местом, да и вообще идти ли ему в театр. Может быть, они должны быть на месте т.н. «киоска»?
Tags: Кудымкар, дизайн, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments